Особенными в поставленной задаче будут и правило ветвления, и ограничения допустимого множества.

Я выбрала метод ветвей и границ.

Его идея состоит

            в последовательном разбиении допустимого множества исходной задачи на непересекающиеся подмножества – этот процесс и называется ветвлением;

            в отыскании решения на этих подмножествах  при определенных ограничениях – определение границ.

 

 

            Особенными в поставленной задаче будут и правило ветвления, и ограничения допустимого множества.

            Правило «ветвления» заключается в последовательном переходе от более значимых характеристик, к менее значимым.

            А факторами, ограничивающими подмножества, т.е. те самые «границы», являются физико-технические и экономические особенности характеристик товара.

            Схематическое изображение Вы видите на слайде №9.

 

 

            Отличительной особенностью задачи является то, что на каждом шаге, при каждом изменении реальных характеристик товара, пересчитывается и коэффициент конкурентоспособности. Итак, вершина имеет значение не только самой характеристики, но и своего коэффициента конкурентоспособности. Т.е. на каждом шаге получаем его новое значение, уже при новом возможном значении характеристики. Сравниваем его с фирмами конкурентами, т.е. с товарами — аналогами и делаем вывод о целесообразности вложения именно в эту определенную характеристику, именно такого количества средств.

            Еще один фактор, который помогает «убивать» вершины, т.е. ограничивать множество допустимых значений, обусловлен особенностью табличной функции распределения средств. Отбрасываются те вершины, в которых затраты увеличиваются при неизменном значении реальных характеристик. Вес ветвей – это затраченные средства.

            Именно это отличает мое решение от стандартного метода ветвей и границ.

 

 

            На слайде вы видите условно, схематически изображенное, получившееся дерево с выделенной на нем ветвью решения. Представить Вашему вниманию его полный вид не представляется возможным, это, вновь, связанно с размерностью задачи.

            Напомню, что из экономических соображений преследуется цель – минимальных затрат, при получении максимального значения конкурентоспособности!

            К вопросу об устойчивости решения можно сказать, что малые изменения значений характеристик (управляемых переменных) не ведут к серьезным изменениям коэффициента конкурентоспособности (целевой  функции). Подобный вывод получен экспериментальным путем, методом последовательного, постепенного изменения значений.

 

 

            Важным считаю отметить, что задача построена на реальных данных современного рынка лакокрасочной продукции. Заказчиком является фирма ЗАО «Химпоставщик-М», которая работает на данном рынке в течении 8-ми лет. Полученным результатом компания удовлетворена и собирается применить данные в анализе финансового плана распределения средств на последующий временной период.

 

 

           

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector