Классификация информационных технологий

1.  По способу производства информационных продуктов:

1.1.  Ручные информационные технологии.

1.2.  Автоматизированные информационные технологии.

1.3.  Автоматические информационные технологии.

2.  По назначению:

2.1.  Прикладные информационные технологии: ИТ образова- тельной деятельности; ИТ библиотечной деятельности; ИТ банковской деятельности; ИТ бухгалтерской деятельности; ИТ управленческой дея- тельности; ИТ офисной деятельности; ИТ информационно- аналитической деятельности; ИТ рекламной деятельности.

2.2.   Функциональные информационные технологии: технологии сбора информации; ИТ комплектования документальных фондов; ИТ об- работки/переработки информации; ИТ поиска информации; ИТ хранения информации; ИТ передачи информации на расстояние.

2.3.    Инструментальные (обеспечивающие) информационные тех- нологии: ИТ обработки текстов; ИТ обработки табличных данных; ИТ обработки графической информации; ИТ обработки речи; ИТ создания презентаций; ИТ настольных издательских систем; ИТ экспертных сис- тем; технологии электронного документооборота и т. п.

2.4.    Предметные информационные технологии: ИТ  формирова- ния баз данных; ИТ создания электронных документов; ИТ организации хранилищ информации; ИТ создания сайтов; ИТ создания электронных библиотек; ИТ создания электронных архивов; ИТ создания автоматизи- рованных обучающих систем и т. п.

3. По сфере применения:

3.1.    Базовые информационные технологии: технологии баз дан- ных; гипертекстовые технологии; мультимедийные технологии; техноло- гии программирования; телекоммуникационные технологии; геоинфор-

мационные технологии; технологии искусственного интеллекта; техно-

 

логии защиты информации и др.

 

3.2. Прикладные информационные технологии: ИТ в управлении; ИТ в промышленном производстве; ИТ в торговле; ИТ в образовании; ИТ в медицине и др.

3.3.  Специальные информационные технологии: библиотечные технологии; библиографические технологии; архивные технологии; из- дательские технологии; рекламные технологии; офисные технологии; научно-аналитические технологии и др.

4.  По степени охвата задач управления:

 

4.1.   Информационные технологии обработки данных.

 

4.2.   Информационные технологии управления.

 

4.3.   Информационные технологии автоматизации офисной дея-

 

тельности.

 

4.4.   Информационные технологии поддержки принятия решений.

 

4.5.   Информационные технологии экспертных систем.

 

5.      По типу пользовательского интерфейса:

 

5.1.   Wimp-ИТ.

 

5.2.   Silk-ИТ.

 

6.      По способу организации работы вычислительной техники:

 

6.1.    Сетевые информационные технологии: ИТ локальных сетей; ИТ региональных (территориальных) сетей; ИТ глобальных сетей (Ин- тернет-технологии); ИТ корпоративных сетей (Интранет-технологии).

6.2.   Автономные информационные технологии.

 

7.      По форме представления информации:

 

7.1.   Традиционные информационные технологии.

 

7.2.   Гипертекстовые технологии.

 

7.3.   Мультимедийные технологии.

 

8.      По величине эффекта от использования ИТ в конкретной предметной области:

8.1.   Инжиниринговые информационные технологии.

8.2.   Реинжиниринговые информационные технологии.

9.      По режиму взаимодействия пользователя с вычислительной техникой:

9.1.   Пакетные информационные технологии.

9.2.   Интерактивные информационные технологии: ИТ «запрос –

ответ»; ИТ диалоговые технологии.

10.    По типу используемых программных средств:

10.1.  HTML-технологии.

10.2.  FLASH-технологии.

10.3.  CASE-технологии.

10.4.  ATM-технологии и т. п.

11.    По признаку уровня унификации:

11.1.  Стандартизованные информационные технологии.

11.2.  Типовые информационные технологии.

11.3.  Экспериментальные информационные технологии.

11.4.  Единичные информационные технологии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector