Анализ условий труда

Выбор площадки для строительства металлургических предприятий и размещение на них зданий и сооружений произведено в соответствии с требованиями СНиП II-М.1-71 (“Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования”), СН-245-71 (“Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий”).

Завод ООО “Юргинский Металлургический завод”, а следовательно и входящий в его состав реконструируемый цех №11, расположен с подветренной стороны по отношению к населённому пункту, чтобы газы, пыль и дым не попадали в жилой сектор. Ширина защитной зоны равна 1000 м, с учётом того, что на предприятии организованы специальные меры по борьбе с выбросами. В защитной зоне высажены кустарники и деревья.

С учётом господствующего направления ветров, которое принято по  средней розе ветров тёплого периода года на основе многолетних наблюдений, продольные оси цеха расположены под углом 300 к направлению ветров (в основном юго-восточный). Это сделано для обеспечения достаточной аэрации воздуха в цехе, а пролёты сориентированы так, что потоки воздуха при таком направлении ветра перемещаются от сталеплавильного участка к разливочному.

Полы помещений, рабочая площадка печей и другие площадки выполнены ровными и сухими. Проёмы, углубления, приямки ограждены перилами с обортовкой по высоте 180 мм. Для обслуживания оборудования  и арматуры, расположенных на высоте устроены специальные площадки с перилами и лестницами. Так для обслуживания и ремонта кранов предусмотрены следующие мероприятия:

         для удобного и безопасного доступа на кран, остановившийся по причине аварии или иной причине вне пределов посадочной площадки, а также для осмотра подкранового пути, вдоль подкрановых путей предусмотрены проходные галереи;

         для безопасного ремонта крана предусмотрены “ ремонтные затоны “ – место, где кран устанавливается на время ремонта;

         участок троллеев в ремонтной зоне изолирован с помощью электрических разъединяющих средств;

         открытые части электромашин, шинопроводов ограждены сеткой;

         грузоподъёмные краны и передаточные тележки оборудованы устройством для подачи сигнала.

Проёмы ворот для подачи ж/д и автомобильного транспорта оборудованы воздушно-тепловыми завесами, для предупреждения охлаждения цеха при открывании ворот при движении транспорта в зимнее время года. В каждом из пролётов предусмотрены отапливаемые помещения для обогрева рабочих в холодное время года.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector