К средствам побуждения относятся обращения к читателю, призывающие к активному восприятию текста (вопросно-ответное построение монолога, риторические вопросы и восклицания, непосредственные обращения к читателям).

К средствам побуждения относятся обращения к читателю, призывающие к активному восприятию текста (вопросно-ответное построение монолога, риторические вопросы и восклицания, непосредственные обращения к читателям). В заданном отрывке это следующие синтаксические фигуры: Точнее? Ну, прежде всего вещь должна быть надежной...; Верно? Верно. А как насчет эстетики?.. А мода? и т. д.; Излишняя прочность, если хотите, обидна: туфли давно уже вышли из моды, а носи!пусть простят меня читательницы…

К средствам выражения уверенности в сообщаемом относятся прежде всего лексические элементы (слова с модальным значением, вводные слова, перечисления), а также разнообразные синтаксические конструкции и типы высказываний (конструкции идентификации, сегментирование, парцелляция, восклицательные и вопросительные риторические конструкции, оценочные высказывания с четким членением на главное и второстепенное, синтаксический параллелизм, противопоставление, различные виды повторов, градации, инверсия и т. д.).

В анализируемом отрывке автор использует вводные слова (прежде всего, значит, в сущности), вставные конструкции (если хотите, пусть простят меня читательницы), перечисления (см.: о качествах изделия, о вещах, подверженных влиянию моды), усилительные частицы (даже); синтаксический параллелизм (см. первый абзац), инверсию (см. первое предложение), конструкции идентификации (Даже прочность изделия функция непостоянная.; Это все наука, действительно наука, лежащая…; …это далеко не ерунда); риторические вопросы (см. первый абзац), противопоставления (Туфли прочны, но не красивы. Туфли красивы, но не модны…), градации (Влиянию моды подвержены все товары...), повторы (…что такое хорошо и что такое плохо; …служат сезон, два сезона), бессоюзные предложения (Не углубляясь в графики, отмечу характерное: в начале века пальто…; Излишняя прочность, если хотите, обидна: туфли давно уже вышли из моды…), парцелляция (…Чтобы подметка не отлетала после первого дождя); неполные конструкции (…а перелицевать, так и внуку; …но подвержены; …служат сезон, два сезона, и до свидания; …вышли из моды,а носи!) и т. д.

Кроме анализа средств убеждающей речи, при подготовке к собственному выступлению полезны наблюдения роли образных средств (метафор, сравнений, иронии, гипербол) в структуре публицистических текстов. Необходимый теоретический и практический материал вы можете найти в указанной литературе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector