Перечень программ элективных курсов

        Перечень программ элективных курсов, согласно компонентам профессионализма, может включать следующий примерный перечень:

1 блок. Совершенствование педагогического мастерства:  «Жесты  в педагогическом процессе»; «Режиссура и драматургия урока»; «Основы педагогического общения»; «Развитие эмоционально-волевой саморегуляции» и т.п.

2 блок. Совершенствование профессиональной компетентности: «Философия и стратегия развития современного образования»; «Урок 21 века – требования к современному уроку»; «Активизация познавательной деятельности учащихся»; «Использование современных образовательных технологий в условиях профильной школы»; «Психо-физиологические особенности школьного возраста»; «Организация и планирование работы со школьным коллективом»; «Система воспитательной деятельности классного руководителя»; «Современные формы работы с семьей»; «Педагогическая диагностика и основы ее применения в деятельности»; «Организация и управление научно-исследовательской деятельностью учащихся»; «Инновационная, опытно-экспериментальная  и  исследовательская деятельность учителя» и т.п.

3 блок: Развитие профессионально-значимых качеств личности учителя:  «Рефлексивная деятельность учителя – условие самосовершенствования»; «Коммуникативные навыки педагога»; «Формирование толерантного отношения в педагогической деятельности»; «Развитие эмпатийного поведения педагога» и п.т

4 блок: Формирование позитивного имиджа педагога:  «Техника и культура речи педагога»; «Кинетическая выразительность педагога»; «Габитарная выразительность педагога». 

        Важным, на наш взгляд, при реализации подобной системы совершенствования профессионализма является отработка системы накопления аудиторных часов (или бонусов, кредитов) необходимых для повышения квалификации.

   Разработка накопительной системы повышения квалификации позволит обеспечить:

— право педагога свободно выбирать учебные курсы и программы, которые отвечают его интересам;

— разнообразие содержания образовательной политики как механизм реализации свободы выбора и индивидуализации «образовательной траектории»;

— накопление аудиторных часов, необходимых для зачета при повышении квалификации согласно норматива в течение длительного периода (1,2 года);

— повышение квалификации без отрыва от производственного процесса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector