Механизмом реализации индивидуальной траектории

Мы выделяем три группы качеств: природные качества (коммуникабельность, эмпатия, рефлексивность, креативность, эмоциональная стабильность);  качества как следствие образования и воспитания (толерантность, эрудиция, активная жизненная позиция, целеустремленность, оптимизм); качества как следствие профессиональной деятельности (требовательность, справедливость, профессиональная направленность, готовность к саморазвитию, саморегуляция);

— индивидуальный имидж педагога как целенаправленно сформированный интегральный, целостный, динамичный феномен, обусловленный соответствием и взаимопроникновением внутренних и внешних индивидных, личностных и индивидуальных качеств субъекта, призванный обеспечить гармоничное взаимодействие субъекта с природой, социумом и самим собой. Интегрированное понятие, определяющее единство психологических, вербальных и невербальных характеристик, позволяющих наиболее компетентно реализовывать свою профессиональную деятельность через формирование позитивного мнения. Основные компоненты имиджа:

а) вербальный имидж — мнение, которое формируется о человеке по тому, как и что он говорит;

б) габитарный имидж (лат. габитус — внешность, внешний вид) — мнение, формируемое на основе внешнего вида человека;

в) кинетический имидж — мнение, формируемое о человеке на основе его телодвижений.  

Изучение самооценки педагогов и экспертных оценок по выше обозначенным компонентам профессионализма позволяет определить ведущие затруднения каждого конкретного педагога, и в соответствии с результатами этого изучения выстроить индивидуальную программу профессионального роста.

        Механизмом реализации индивидуальной траектории повышения квалификации становятся     модульные образовательные программы повышения квалификации каждого конкретного учителя по результатам диагностики.

        При разработке содержания индивидуальных образовательных программ необходимо сочетание обязательных и элективных курсов.

 Обязательный минимум содержания определяется следующим содержанием: 1) Нормативно-правовые основы образовательной деятельности; 2) Общество и образование (философия современного образования); 3) Психолого-педагогические основы образовательной деятельности; 4) Современные образовательные технологии; 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector