Приближенность Научно-методического центра непосредственно к месту работы педагогов

       Приближенность Научно-методического центра непосредственно к месту работы педагогов, позволяет в основу деятельности положить такой системообразующий фактор как индивидуальные затруднения, выявляемые посредством диагностики, экспертных оценок. При разработке диагностического материала и содержания индивидуальных образовательных модулей повышения квалификации необходимо учитывать  современные подходы к определению требований к профессионализму педагогов. Надо отметить, что сам термин «профессионализм» является относительно новым для педагогической науки.

         Не разработанность данного понятия в психолого-педагогической литературе предполагает и множество его трактовок. Исследователи, придерживающиеся «знаниевого» подхода в образовании в качестве основных компонентов профессионализма называют его знания и умения, обеспечивающие результативность обучения. Сторонники психологического подхода определяют профессионализм как совокупность психофизиологических, психических и личностных изменений. Авторы работ, придерживающиеся идеи технологичности труда учителя, под профессионализмом понимают уровень мастерства реализации педагогической деятельности, часто отождествляя профессионализм с педагогическим мастерством. Наши исследования феномена профессионализма привели к заключению о том, что нельзя ограничиваться одним из подходов, и поэтому  профессионализм учителя мы рассматриваем как интегральную характеристику личности, представляющую взаимосвязь профессиональных компетенций, педагогического мастерства, профессионально значимых качеств и индивидуального имиджа педагога, детерминирующих неповторимую индивидуальность каждого учителя-профессионала. 

Составляющие профессионализма:

-профессиональная компетентность — единство  теоретической и  практической готовности к осуществлению педагогической деятельности,  включающей уровень овладения предметными, методическими (технологическими) и психолого-педагогическими знаниями и умениями;

— педагогическое мастерство — владение современными методиками, техниками и технологиями передачи знаний, умение формировать развивающую среду, создавать комфортные условия для взаимодействия субъектов образовательной среды, владение невербальными техниками, педагогическое общение (вербальная выразительность), эмоционально-волевая саморегуляция

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector