И третью группу составляют педагоги со стажем более 20 лет,

И третью группу составляют педагоги со стажем более 20 лет, которые основной формой повышения квалификации считают курсы каждые 5 лет, объясняя это необходимостью обновления своих знаний в условиях прогресса, необходимостью пройти аттестацию – 63% респондентов. В целом же, только 21,4% педагогов города приоритетной формой повышения квалификации называют курсы  каждые 5 лет. Последние несколько лет наблюдается рост выделения такой формы как аспирантура – 0,3% в 2000г. и 7,1% в 2003г.

  На наш взгляд, приведенные данные обусловлены следующими причинами:

  низким уровнем предлагаемых образовательных услуг в системе повышения      квалификации;

— неудобным графиком курсовой подготовки, связанной с отрывом от производства;

— отсутствием личностно-ориентированного подхода в повышении квалификации, не     учетом индивидуальных образовательных потребностей и уровня профессионализма педагогов;

— удаленностью от места работы;

 — недостаточной вариативностью предлагаемых форм повышения квалификации.

  Анализ же методической работы образовательных учреждений  показал, что только в 11 % образовательных учреждениях проводится систематическая работа по диагностике профессиональной деятельности учителей, в 34 % школ ведется работа по управлению самообразованием педагогов и целенаправленному планированию повышения квалификации.

    Все эти факты являются свидетельством существования ряда противоречий:

1. между реальной потребностью в систематическом повышении квалификации педагогических работников как фактора повышения качества образования  и низкой заинтересованностью педагогов в существующей системе повышения квалификации (один раз в пять лет);

2.  между готовностью педагогических работников повышать свою квалификацию через разнообразные формы работы и отсутствием подобной вариативности в  существующем содержании, формах повышения квалификации;

3.  между необходимостью построения содержания повышения квалификации на основе изучения реальных образовательных потребностей педагогов и отсутствием возможностей реализации индивидуального подхода в существующей системе повышения квалификации из-за ее консерватизма;

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector