Ключевой фигурой, определяющей состояние образования, выступает личность учителя

Ключевой фигурой, определяющей состояние образования, выступает личность учителя. Наши исследования показывают, что среди факторов, негативно влияющих на эффективность образования и  снижающих его качество, обучающиеся в первую очередь называют отсутствие индивидуального подхода к учащимся  и во вторую, — низкую квалификацию учителей. Таким образом, учитель остается основным субъектом, призванным решать задачи развития образования, именно учитель является ресурсом повышения качества образования.

2. Сегодня повысился спрос на высоко квалифицированную, творчески работающую, социально активную и конкурентоспособную личность педагога способную воспитывать социализированную личность в быстро меняющемся мире. От уровня профессионализма педагогов, способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально-экономического и духовного развития российского общества, в связи с чем Концепция модернизации Российского образования до 2010г. приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе определяет — повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни. Таким образом, повышение профессионализма педагога является одной из приоритетных задач образования (дополнительного профессионального образования).

3. Целенаправленное изучение и анализ состояния повышения квалификации педагогических работников в муниципальной системе образования (мониторинг образовательных потребностей педагогов, анализ методической работы, анализ кадрового потенциала по результатам сверки кадров) в период с 1998 по 2003 гг. позволил сделать вывод о необходимости совершенствования существующей системы повышения квалификации.

Анализ прохождения повышения квалификации педагогическими работниками показал, что в среднем 15% педагогических работников не проходили  повышения квалификации семь и более лет.

По результатам мониторинга образовательных потребностей педагогических работников города были выявлены наиболее предпочитаемые формы и актуальные направления повышения квалификации. Так педагоги со стажем работы до 5 лет ведущими формами повышения квалификации называют непрерывное повышение квалификации через участие в семинарах, «круглых столах» – 67% респондентов, организуемых методическими службами различного уровня (школа, район, город). Педагоги, имеющие стаж от 5 до 20 лет, приоритетной формой повышения квалификации считают самообразование, реализующееся через участие в постоянно действующих

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector