. Материально-техническая база, библиотечные фонды.

 как муниципальное учреждение был образован в феврале путем слияния районных методических кабинетов и городской фильмотеки, что должно было обеспечить реализацию принципов научно обоснованного методического обеспечения развития муниципальной системы образования. Деятельность центра на тот момент позволила обеспечить единство образовательной политики через проведение семинаров, городских конференций по актуальным проблемам, своевременную оперативную трансляцию всех федеральных, региональных и муниципальных документов регламентирующих деятельность образования. Однако через некоторое времякак и многие другие учреждения, вступил в стадию стагнации. За был создан научно-методический отдел, призванный усилить научный аспект в мероприятиях, проводимых методистами, заняться разработкой методических рекомендаций, определить пути развития методической работы в городе и т.п.

Научно-методическим отделом в уч./г. была разработана анкета и проведен опрос педагогов, проанализированы документы налитические записки. Все это выявило ряд фактов: 1. Только 52% педагогов города отмечали, что « играет определенную роль в непрерывном образовании педагогов, но только 58% из них были удовлетворены теми мероприятиями, которые проводил центр.

2. Значительное число педагогов высказывались за закрытие центра вообще, так как это еще одна проверяющая, инспектирующая структура в городе.

3. На этот момент около 30% педагогических работников не проходили повышение квалификации семь и более лет, а по некоторым специальностям этот процент доходил до 50-60% из-за отсутствия четко спланированного анализа и заказа на повышение квалификации.

4. Из-за отсутствия координации деятельности, перспективного планирования (было принято помесячное планирование) затруднено информирование педагогов о проводимых мероприятиях, происходило дублирование деятельности центров и территориальных отделов образований, которые также стремились выполнять методические функции, отчасти из-за низкой удовлетворенности тем, что проводил

5. Телефонограммы, совещания, обязательные для посещения, как основные формы, распространенные в деятельностиуже не соответствовали процессам гуманизации в образовании и часто встречали нарекания и протест со стороны педагогов.

6. Позиция методистов в проводимых делах в роли только организаторов, не предполагало глубины разбора заявленной темы и их активности в планировании мероприятий.

7. Меропритийный подход (каждый должен провести 6 массовых мероприятий  в неделю) для оценки эффективности деятельности методистов. Все это предполагало работу не на качество, а на количество. 

К числу положительных моментов можно отнести: 1. Опыт проведения городских научно-практических конференций.

2. Организация и начало выпуска информационно-методических справочников «Педагогический вестник», «Вестник воспитания», газет «Школьное окно», «Большая перемена» (1999г.)

3. Традиция привлечения к сотрудничеству ученых Кемеровских вузов.

4. Материально-техническая база, библиотечные фонды.

5. Опыт организации выездных на базе школ  как форма работы со всем педагогическим коллективом.  (к сожалению, эта форма часто превращалась в инспекцию методической работы школы).

Все это обусловило 2000, 2001 гг. появление Концепции развития научно-методического центра, регистрации нового Устава, структуры и всех локальных актов деятельности. В этих документах нашли отражение современные подходы к определению понятия «система методической службы», которые предполагают отход от понимания

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector