В чем особенность гуманитарного знания

 

  1. В чем особенность гуманитарного знания?

    В отличие от естественных наук, изучающих явления природы, гуманитарные науки не могут позволить себе «научной беспристрастности», поскольку в центре их внимания стоит человек со своими интересами и потребностями и, значит, гуманитарное знание всегда оценочно, всегда отражает особенности общества, в котором оно создается; отражение накопившегося опыта социальной жизни и форма самооценки людей, создающие психологические условия для  комфортного объяснения своего существования.

  1. В чем состоит объективная значимость гуманитарного знания?

   Гуманитарные дисциплины  есть отражение накопившегося опыта социальной жизни и форма самооценки людей, создающие психологические условия для  комфортного объяснения своего существования.

 

  1. Что изучает этология?

Этология – наука, изучающая особенности поведения животных

 

  1. В чем особенность подхода к культуры с точки зрения современной социобиологии?

   Культуры без человека не существует.  Исследуя ее, невозможно игнорировать природную сторону человека.

 

  1. В чем особенность эволюционного метода культурологических исследований?

Эволюционный метод рассматривает культуру как последовательную цепь непрерывных изменений.

 

  1. Как называется метод культурологического исследования, изучающий культуру каждого народа как единое целое?

Системный метод

 

  1. Что изучает семиотика культуры?

   Культура семиотична, поскольку осваива­ет мир посредством его называния, при помощи языка.

 

  1.  Чем отличается освоение норм поведения у человека и животных?

    Поведение животного почти полностью  программируется генетически, хотя у высокоорганизованных животных есть запас возможностей использовать для выживания мозг в случае непредвиденной ситуации. Но,  в целом, нормы поведения и способы выживания животное имеет с рождения, ему не надо их специально осваивать. У животного всегда известно, что разовьется из тех или иных биологических  предпосылок. У человека же доля готовых, данных от природы, приспособительных механизмов выживания крайне низка. Потеряв укорененность в инстинкте, он стал существом достаточно непредсказуемым, имеющим уникальные возможности к самостоятельному развитию и приспособлению. Без жесткой внутренней программы поведения, человек  сумел выжить, используя возможности мозга, подражая и выбирая разные  варианты для подражания в животном мире.  Вынужденный  заново приспосабливаться к жизни в природе, «воплощаясь» то в одно, то в другое существо, он смог выработать систему ориентиров, дополняющих инстинкты. Восстановлением нарушенной связи с миром природы стала замена инстинктов принципом культуры. Культура здесь выступает как способ жизни человека.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector