Определение «Культуры» неоднозначно, под словом «культура,

1.      Как объясняет Ю. Лотман метафору «беседовать с книгой»?

   Проявляя интеллектуальные свой­ства, высокоорганизованный текст перестает быть лишь посредни­ком в акте коммуникации. Он становится равноправным собеседни­ком, обладающим высокой степенью автономности. И для автора (адресанта), и для читателя (адресата) он может выступать как само­стоятельное интеллектуальное образование, играющее активную и независимую роль в диалоге. В этом отношении древняя метафора «беседовать с книгой» оказывается исполненной глубокого смысла.

 

2.      Какие смыслы вкладываются в понятие «гуманитас»?

    Во-первых,   филантропичес­кий, когда речь идет о снисходительном, сговорчивом и добро­желательном человеке; во-вторых, оно обозначает образован­ного, знающего человека, стремящегося к постижению благо­родных — словесных — наук. В последнем случае «гуманитас» определяется как воспитание, основанное на высоком философско-риторическом образовании. Именно благодаря этому смыслу гуманитас становится главным словом итальянских гу­манистов. Их гуманитас предполагала в первую очередь осо­бую, ориентированную на классическую словесность, образо­ванность   — пайдейю. Вне всякого сомнения, она не  только может, но и должна быть понята в качестве обозначения спе­цифической культуры. В стремлении к определенной форме об­разования — «пайдейи» — собственно и состоял замысел гума­низма, его культура.

 

3.      Почему А. Шопенгауэр назвал человека «дезертиром» природы»?

  Потеряв укорененность в инстинкте, он стал существом достаточно непредсказуемым, имеющим уникальные возможности к самостоятельному развитию и приспособлению. Без жесткой внутренней программы поведения, человек  сумел выжить, используя возможности мозга, подражая и выбирая разные  варианты для подражания в животном мире.  Вынужденный  заново приспосабливаться к жизни в природе, «воплощаясь» то в одно, то в другое существо, он смог выработать систему ориентиров, дополняющих инстинкты. Восстановлением нарушенной связи с миром природы стала замена инстинктов принципом культуры. Культура здесь выступает как способ жизни человека.

 

 

II.

  1. Почему нельзя сформулировать окончательное определение понятию «культура»?

  Определение «Культуры» неоднозначно, под словом «культура, культурный» можно подразумевать совершенно разные вещи – их понимание во многом  зависит от уровня образования и интеллектуальных запросов рассуждающих, а также от целей, задач и контекста разговора.

 

  1. Как связаны культура и человек?

  Мир людей существует настолько насколько он культурен. Важнейшим признаком культуры является ее всепроникающий характер, непременное включение во все сферы жизни общества и личности. Слово «культура» есть почти во всех языках мира. Оно означает возделывание, изменение, улучшение, производимые человеком в процессе целесообразной деятельности.С Середины 60-х годов культура рассматривалась как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком.Культура — многогранное, сложное, исторически развивающееся общественное явление, способ

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector