Можно ли любое культурное явление читать как связный и осмысленный текст?

  1. Существует ли единая общечеловеческая культура?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо правильно оценить качественное различие между культурами. Каждой культуре нередко не хватает того, что имеется в культуре других народов. История показывает, что способность одного народа осваивать достижения другого- один из главных показателей жизнеспособности его культуры – его прогресса. Именно на этом пути взаимодействия культур и складывается общечеловеческая культура, единая и вместе с тем многообразная.

 

  1. Какое значение имеет гуманитарное знание?

   В отличие от естественных наук, изучающих явления природы, гуманитарные науки не могут позволить себе «научной беспристрастности», поскольку в центре их внимания стоит человек со своими интересами и потребностями и, значит, гуманитарное знание всегда оценочно, всегда отражает особенности общества, в котором оно создается; отражение накопившегося опыта социальной жизни и форма самооценки людей, создающие психологические условия для  комфортного объяснения своего существования.

 

  1. Что такое артефакт?

Артефакты это  – явления и их материализованные результаты, созданные людьми, имеющих искусственный характер, неприродное происхождение

 

  1. Что такое пайдейя?

«Пайдейя» — это вос­питание, учение, образование.

 

  1. Что изучает наука культурология?

Культурология – наука о культуре, занимающаяся вопросами наиболее общего, универсального характера – особенностями формирования, существования и изменчивости культуры как целостного явления

 

  1. В чем особенность гуманитарного мышления с точки зрения М. М. Бахтина?

  Проблема текста в гуманитарных науках. Гуманитарные на­уки — науки о человеке в его специфике, а не о безгласной вещи и естественном явлении. Человек в его человеческой специфике все­гда выражает себя (говорит), то есть создает текст (хотя бы и потен­циальный). Там, где человек изучается вне текста и независимо от него, это уже не гуманитарные науки (анатомия и физиология че­ловека и др.).

 

  1. Какова особенность семиотического метода изучения культуры?

В рамках семиотического метода культура изучается преимущественно лингвистическими методами как система высказываний, текстов, языков.

 

  1. Можно ли любое культурное явление читать как связный и осмысленный текст?

     Было обнаружено, что для того, чтобы данное сообщение могло быть определено как «текст», оно должно быть минимально, дважды закодировано.

Как можно предположить, исторически высказывание на естествен­ном языке было первичным, затем следовало превращение его в ритуализованную формулу, закодированную и каким-либо вторич­ным языком, т. е. в текст. Следующим этапом явилось соединение каких-либо формул в текст второго порядка. Особый структурный смысл получали такие случаи, когда соединялись тексты на прин­ципиально различных языках, например, словесная формула и ри­туальный жест. Получающийся в результате текст второго порядка включал в себя расположенные на одном иерархическом уровне подтексты на разных и взаимно не выводимых друг из друга язы­ках. Возникновение текстов типа «ритуал», «обряд», «действо» при­водило к совмещению принципиаль

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector