Язык культуры

Артефакт это – Любой искусственно созданный объект, имеющий и символическое содержание, и материальное воплощение .

Язык культуры – Средства, знаки, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи друг с другом, ориентироваться в пространстве культуры.

Гуманитарные науки- это науки о видах человеческой деятельности, рожденных в процессе разделения труда. Они являются знанием о видах, формах и результатах человеческого существования, т.е. являются науками о культуре.

Этология – наука, изучающая особенности поведения животных.

Антропология – наука о человеке.

Культурные нормы — правила, регулирующие человеческое поведение, указывающие на то, где, как, когда и что именно человек должен делать, думать, чувствовать.

            3. «Пайдейя» — это вос­питание, учение, образование.

 

Задание 3.

1.  Сущность семиотического метода в изучении культуры по Лотману состоит в то, что , культура – это знаковая система, творимая человеком. Созданный людьми семиотический механизм культуры отражает антропологическую сущность человека как вида. Осознанные и неосознанные модели деятельности, формы и виды отношения человека к окружающему миру кристаллизуются, по мысли Ю.М. Лотмана, в культуре. Символическая природа человека определяет и символический характер культуры. Культура понимается Ю.М. Лотманом, прежде всего как коллективное творение. Знаковый характер деятельности человека предполагает коммуникацию с Другим. Эта составляющая бытия людей определяет то, что одной из характеристик культуры, помимо символической, выступает коммуникационная

 

2. М. М. Бахтин считает, что

«текст» — это это общепонятная система языка, знаков; каждый текст является чем-то индивидуальным, единственным и не­повторимым, и в этом весь смысл его.

«образ» — это это правда, образ особого типа, отличный от других образов произведения, но это образ, а он имеет своего автора, создавшего его.

Под диалогом субъектов культуры он понимает сложное взаимоотношение текста (пред­мет изучения и обдумывания) и создаваемого обрамляющего кон­текста (вопрошающего, возражающего и т. п.), в котором реализу­ется познающая и оценивающая мысль ученого. Это встреча двух текстов — готового и создаваемого реагирующего текста, следова­тельно, встреча двух субъектов, двух авторов.

 

Задание 4. Дается короткий ответ.

I.

  1. Противостоит ли культура природной основе человека?

    Культура не противостоит природе, в ней содержатся определённые природные «отпечатки», связанные с особенностями географических условий, доминирующего темпа темперамента. Следовательно, будучи отличной от природы, культура, в особенности на ранних этапах её становления, в какой-то мере учитывает природные факторы, но не противостоит им.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector