Протокол – документ, фиксирующий ход обслуживания вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях.

Протокол – документ, фиксирующий ход обслуживания вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях. В коммерческом предприятии составляются протоколы заседаний света директоров (учредителей), протоколы общих собраний акционеров и т.п.

Проведению совещания (заседания) любого уровня должна предшествовать подготовительная работа. Чтобы обслуживание не прошло в пустую для участников заседания готовится и раздается информационный материал по вопросам, включенными в повестку дня.

Протокол ведется во время заседания секретарем, который конспектирует (стенографирует) или записывает на диктофон выступления участников заседания.

По полноте освещения хода заседания протоколы могут быть полными и краткими.

Оформление полного протокола имеет ряд особенностей. Он составляется на бланке для внутренних документов или на чистом листе бумаги, на котором указывается наименование предприятия. Далее указываются следующие реквизиты: вид документа, дата, номер и заголовок. Датой протокола день проведения заседания, а номер протокола – порядковый номер заседания коллегиального органа (с начала года).

В кратком протоколе указываются только рассмотренные вопросы, фамилии тех, кто участвовал в обсуждении, и принятые коллективные решения. Однако, по усмотрению председателя, особые мнения и или важные выступления могут быть внесены в краткий протокол полностью.

Протокол подписывается председателем и секретарем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector