Акт – документ, составленный несколькими людьми и содержащий установленные факты и события

Акт – документ, составленный несколькими людьми и содержащий установленные факты и события.

Акты могут быть составляться постоянно действующими комиссиями или назначенными распорядительным документом (обычно приказом или распоряжением). Акты могут составляться несколькими должностными лицами.

В зависимости от назначения имеются разновидности актов:

приема-передачи (при смене руководства, передачи дел, материальных ценностей и т.д.);

ликвидации (организаций, фирм, предприятий);

приема объектов, костюмов в клубах;

дегустации;

уничтожения дел, испорченных товаров (списания);

инвентаризации.

Предпринимателю в работе часто приходится оформлять следующие виды актов:

— об обнаружении недостачи;

— о списании основных средств;

— коммерческие;

— контрольной проверки правильности погрузки;

— приема товара по качеству и количеству;

— обследования и ревизии (составляются при проверке деятельности учреждения или структурного подразделения);

— ввода в эксплуатацию законченных объектов.

Независимо от разновидности акты составляются по единой схеме.

Прежде всего члены комиссии должны изучить существо вопроса, а также законодательные и нормативные документы, регулирующие данный вопрос. В акте должны отражаться только те факты, которые точно установлены членами комиссии.

Акт оформляется на бланке формата А4. в акте имеются постоянные реквизиты и пробелы для переменной информации.

Текст акта делится на 2 части: вводную и констатирующую.

Введение во всех актах формализовано. В констатирующей части излагаются цели, задачи и существо работы, ее результаты. Результаты работы могут быть оформлены таблицей. Некоторые акты могут содержать выводы и рекомендации. Содержание текста должно соответствовать заголовку акта. После текста перед подписями, при необходимости, указывают количество составленных экземпляров, но в некоторых актах, эта часть необязательна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector