Мое решение баллотироваться в руководящий орган профессиональной ассоциации

К вам обращается проректор по учебной работе Кемеровского государственного университета культуры и искусств, профессор кафедры технологии документальных коммуникаций. На Всероссийском  библиотечном  конгрессе  в Тюмени (май, 2011 г.) мне оказана высокая честь быть  избранной в состав Совета Российской библиотечной ассоциации. Являясь представителем вузовского сообщества, считаю необходимым обратиться к коллегам, обеспокоенным перспективами развития библиотечно-информационного образования и системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации библиотечных кадров.

Мое решение баллотироваться в  руководящий орган профессиональной ассоциации были вызваны не карьерными или имиджевыми соображениями, а желанием  объединить  усилия образовательного сообщества  и  направить их на решение актуальных для  российской библиотечной школой проблем.  А они вам хорошо известны. Это: переход на уровневую систему профессиональной подготовки  и образовательные стандарты третьего поколения;  несовершенство компетентностной модели специалиста библиотечно-информационной сферы; рассогласованность требований к подготовке кадров на различных уровнях профессионального обучения и потребностей библиотечной практики;  сложность набора абитуриентов на направления подготовки библиотечно-информационного профиля;  напряженная кадровая ситуация в библиотечной отрасли и др. Серьезным препятствием на пути преодоления объективных трудностей переживаемого периода является, на мой взгляд,  разобщенность библиотечного образовательного сообщества.

Из-за финансовых проблем предана забвению практика проведения межрегиональных и всероссийских научно-методических конференций преподавателей библиотечно-информационных  факультетов  вузов и библиотечных отделений  ссузов. На крупных библиотечных конгрессах, конференциях, форумах, где обсуждаются проблемы подготовки кадров,  представители библиотечной школы, в силу своей малочисленности и несогласованности позиций, не могут выдвигать консолидированные решения и лоббировать их принятие.  Проекты федеральных образовательных стандартов высшего и среднего библиотечного образования разрабатывались без их публичного обсуждения. Получила широкое распространение практика  издания профессиональной литературы (научной, учебной, практико-ориентированной) без внешнего рецензирования.  Не реализован базовый принцип Болонской декларации – принцип академической мобильности: обмена преподавателями и студентами, проведения мастер-классов  и обучающих семинаров по методике преподавания библиотечно-информационных дисциплин. 

В целях достойного позиционирования научного и преподавательского корпуса в структуре профессионального библиотечного сообщества позволю себе обозначить возможные направления совместного приложения исследовательских, научно-педагогических и организационных усилий:

ü  проведение на корпоративных началах под эгидой РБА масштабного прикладного исследования в целях разработки Профессионального стандарта, содержащего обоснование ключевых компетенций выпускника библиотечной школы /специалиста библиотечно-информационной сферы;

ü  введение добровольной сертификации экспертным советом РБА образовательных программ и образовательной деятельности учебных заведений и иных структур системы непрерывного библиотечного образования;

ü  организация профессиональной экспертизы учебников и учебных материалов;

ü  учреждение постоянного конкурса на лучшее учебное издание библиотечно-информационного профиля;

ü  разработка модели магистратуры по направлению «Библиотечно-информационная деятельность», которая  будет реальной «школой» резерва управленческих кадров и исследователей-прикладников, привлекательной для работающих в библиотеках специалистов с непрофильным высшим образованием;

ü  разработка профильного цифрового учебного контента и организация комфортного доступа к нему заинтересованных пользователей.

Эти и другие проблемы библиотечно-информационной практики и образования мы могли бы обсуждать в рамках ежегодной (февральской)  научно-методической конференции КемГУКИ и майской  конференции  РБА, организовав проблемно-тематические секции, круглые столы с контактным и дистанционным участием и последующей публикацией материалов в «Бюллетене РБА» и «Вестнике КемГУКИ» (издании ВАК).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector