Общие требования к структуре и содержанию курсовой работы по учебной дисциплине «Информационные ресурсы общества»

       Курсовая работа по учебной дисциплине «Информационные ресурсы общества» должна содержать  аналитический обзор по проблеме создания и использования информационных ресурсов, а также  результаты обработки эмпирической информации, выявленной с использованием методов научного исследования.  Основные  задачи данной курсовой работы – овладение технологией организации научного исследования информационных ресурсов в заданной предметной области, методами    сбора и обработки эмпирической информации и интерпретации полученных результатов в ходе сопоставления теоретических положений с фактическими данными, приобретение умений формулирования  выводов и рекомендаций.

     В качестве  объекта исследования при выполнении курсовой работы по учебной дисциплине «Информационные ресурсы общества» могут выступать, в принципе,  как автономные, так и сетевые информационные ресурсы учреждений  информационной, социально-культурной и социальной сферы.  С учетом тенденций развития современных информационных ресурсов, ориентированных на их эксплуатацию именно в сетевом режиме, в рамках данного вида курсовой работы по специальности «Прикладная информатика» предусмотрено исследование сетевых информационных ресурсов, в частности, web-сайтов.  Примерами тем курсовых работ являются: «Информационные ресурсы в сфере  здравоохранения», «Информационные ресурсы в сфере образования», «Информационные ресурсы в сфере культуры»,  «Информационные ресурсы в сфере  социальной защиты», «Информационные ресурсы в сфере муниципального  управления» и т.п.

      При рассмотрении информационных ресурсов следует ориентироваться на знания специфических особенностей, многоаспектной классификации информационных ресурсов в целом и web-сайтов, в частности.

    При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать способности:

  выдвинуть рабочую гипотезу;

  разработать программу исследования;

  собрать и обработать информацию по теме;

  изучить и критически проанализировать полученные результаты;

  систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;

  логически обосновать и сформулировать выводы, предложения, рекомендации по  оптимизации информационных ресурсов.

     Курсовая работа по учебной дисциплине «Информационные ресурсы общества» предусматривает подготовку аналитического обзора по заданной теме или проблеме, а также организацию и проведение эмпирического исследования. Курсовая работа должна включать текстовую часть, а также сравнительные таблицы, рисунки (гистограммы, диаграммы, графики, схемы и т.п.) и другие иллюстративные материалы. Иллюстративные  материалы призваны давать четкое представление о выявленных зависимостях, динамике, составе, структуре и других характеристиках информационных ресурсов. Они должны сопровождаться анализом, комментариями и  выводами.

    Анализ информационных ресурсов предполагает выявление и описание следующих групп их характеристик:

I.       Общая характеристика информационных ресурсов в заданной предметной области:

1.1.  Определение понятия, отличительные особенности  информационных ресурсов

1.2.  Классификация и общая характеристика информационных ресурсов, используемых в заданной предметной области

1.3.   Технология создания и актуализации информационных ресурсов в заданной предметной области

II.    Построение информационного образа объекта сайтостроения:

2.1.  Выявление и характеристика состава атрибутов, характеризующих объект сайтостроения в документальном потоке и  лингвистических средствах.

2.2.  Составление обобщенной характеристики объекта сайтостроения и формирование его информационного образа.

III. Анализ сайтов учреждений, предприятий, организаций, образующих анализируемую   предметную  область:

3.1. Выявление и количественная оценка сайтов в заданной предметной области

3.2. Анализ функциональных характеристик сайтов в заданной предметной области

3.3. Анализ контента сайтов в заданной предметной области

3.4. Оценка состояния и выявление направлений развития сайтостроения  в заданной предметной области

      Первая глава курсовой работы представляет собой аналитический обзор по проблеме формирования и использования информационных ресурсов в заданной предметной области, а также  результаты построения информационного образа заданной предметной области как объекта сайтостроения.

     Вторая глава должна отражать результаты исследования информационных ресурсов, в частности, web-сайтов, учреждений, предприятий, организаций, образующих анализируемую   предметную  область.

     Общая характеристика информационных ресурсов в заданной предметной области начинается с определения  понятия «информационные ресурсы». Также следует выявить  отличительные особенности  информационных ресурсов.  Далее следует выявить состав информационных ресурсов (локальных и сетевых), используемых в заданной предметной области, и представить их в виде классификации. При этом можно  ориентироваться на подходы к классификации информационных ресурсов, приведенные в параграфе 1.3. настоящего учебного пособия. Наиболее характерные для заданной предметной области информационные ресурсы должны быть охарактеризованы с точки зрения их назначения, категорий и условий доступа, форм представления, форм свертывания информации и т.п. Также при характеристике ИР могут быть указаны и кратко охарактеризованы генераторы информационных ресурсов.

     На основе анализа документального потока необходимо  выявить и отразить описание технология создания и актуализации информационных ресурсов в заданной предметной области. При этом особо следует обратить внимание на специфику формирования различных видов информационных ресурсов, используемых  в заданной предметной области. Описание технологии создания информационных ресурсов целесообразно приводить по следующей схеме:

— наименование стадии создания ИР;

— наименование этапа создания ИР;

— перечень видов выполняемых работ;

— результаты выполнения работ;

— обеспечивающие средства (лингвистические, программные, технические и т.п.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector