За последние пять лет мы ослабили внимание к развитию заочной формы обучения

         За последние пять лет мы ослабили внимание к развитию заочной формы обучения. Численность студентов заочной формы обучения увеличилась всего на 194 человека, причем, только за счет лиц, обучающихся на договорной основе. Численность бюджетников осталась на прежнем уровне: в 1994 году их было 290 человек, и в 1999 году насчитывается 290 человек. Абсолютное число студентов обучается на основе личного или семейного заказа. Несоблюдение преподавателями сроков проверки контрольных работ и одновременно несвоевременное их выполнение студентами, поиск преподавателей, неуставные отношения преподавателей и студентов, низкая посещаемость, качество учебного процесса, учебно-методическое обеспечение, библиотечное обслуживание приводит к тому, что качественная успеваемость составляет 28%. Снижается привлекательность этой формы обучения.

         Не удалось в полной мере реализовать программные мероприятия по сотрудничеству с экономическими школами и торговыми училищами (а их в области 14), идеи интеграции со средними специальными учебными заведениями, разработку совместных учебных планов и программ, их согласования на федеральном уровне. Речь идет о колледже статистики, экономики и информационных технологий, кооперативном техникуме.

         В осуществлении кадровой политики мне не удалось добиться, чтобы все заведующие кафедрами имели ученое звание доцента. Сегодня только 6 человек из 13 имеют это звание, что составляет 46,1%. В составе преподавателей только 23 человека имеют ученое звание доцента, что составляет 22,3%. А на должности доцента работает 45 преподавателей, что составляет 43,6%.

         Еще большее число совместителей, которые работают у нас и которые порой не скрывают своего меркантильного отношения к институту, отодвигая на второй план вопросы качества своей педагогической деятельности.

         На протяжении 5 лет среди профессорско-преподавательского состава 30% (от физически работающих) составляют внешние совместители и почасовики. Без привлечения этой категории работающих мы не достигаем лицензионного норматива по остепененности. Он составляет 48%, среди штатных преподавателей 43%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector