Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского коллектива базировалась на принципах свободы выбора тематики и партнеров

В соответствии со ст.9 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» учебные заведения, имеющие статус института, наряду с реализацией обязательных программ высшего профессионального образования, ведут фундаментальные и прикладные научные исследования.

         Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского коллектива базировалась на принципах свободы выбора тематики и партнеров, конкуренции идей, концепций и научных решений и была направлена решение актуальных социально-экономических проблем отрасли региона, проблем высшей школы.

         Итоги пятилетнего периода свидетельствуют о том, что в этой сфере формируются следующие тенденции:

·        Возрастает количество научных тем, выполненных кафедральными коллективами, их актуальность и практическая значимость.

·        Кафедральные коллективы стали участвовать в выполнении отраслевых, межрегиональных научно-технических программ, например, «Алтай-Кузбасс», «Пересмотр норм естественной убыли продовольственных товаров», заказов Администрации области по разработке нормативных документов по регулированию оптовых продовольственных рынков, классификации 120 рынков, действующих на территории области.

·        Получает развитие тенденция участия ученых института в выполнении важнейших тематик головного университета.

·        Преподавателями института получены гранты Сороса (Поварич М.Д., Пинаев В.А.).

·        Получает развитие тенденция привлечения к научным исследованиям молодежи, выпускников вуза через такую организационную форму, как соискательство. В настоящее время более 20 молодых преподавателей работают над диссертациями.

·        Результаты научных исследований стали больше использоваться в учебном процессе, они входят составной частью в лекционные курсы, лабораторные практикумы и семинарские занятия, методические и учебные пособия, курсовые и дипломные работы, научные сборники.

 

Конкретными результатами исследований стали защиты двух докторских и 6 кандидатских диссертаций, издание 526 научных трудов, в т.ч.  6 монографий, 1 учебник, 10 учебных пособий, 414 статей. Важным результатом стало создание комиссии по приему кандидатских экзаменов по философии, что каждый пятый преподаватель работает над диссертацией, а каждый третий номер журнала «Эко» в 1999 году содержал научные статьи преподавателей института.

Достижения института отмечены Золотой медалью выставки «Деловой Кузбасс», тремя дипломами Iстепени межрегиональной выставки «Экспо-Сибирь», Почетными грамотами.

Складывается система научно-исследовательской работы студентов, организационным центром которой выступает НСО. Основные направления:

Во-первых, участие студентов в международных, региональных и областных научно-практических конференциях и предметных олимпиадах, на которых студенты вуза традиционно занимают 5-6 призовых мест;

Во-вторых, участие студентов во внутривузовских конференциях, конкурсах рефератов, викторинах и других мероприятиях;

В-третьих, участие студентов в научной работе по тематике кафедр института;

В-четвертых, участие студентов в дискуссионных клубах «Политей», «Магистр», «Экономист-историк», «Профессиональный бухгалтер.

Научно-исследовательская работа студентов направлена на решение конкретных проблем экономики области. Примером такого подхода может служить Распоряжение Администрации области № 11899-р, ноябрь 1999г. о создании специальной группы с участием 6 студентов института для изучения возможностей привлечения инвестиций через региональный рынок ценных бумаг. Начал издаваться сборник научных работ студентов и молодых преподавателей.

     Понимая необходимость формирования эффективной системы воспитательной работы, я, как ректор, стремился к тому, чтобы определить приоритеты, обеспечить условия и реализовать системный подход к воспитательной работе по формированию человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста-профессионала. С этой целью был создан отдел социальной и воспитательной работы, сформирована программа мероприятий.

Сегодня эффективно работают студенческие творческие коллективы по направлениям: «Гипертекстовые технологии», «Электронная коммерция», «Технологии дистантного образования», а также академический хор студентов и сотрудников института, танцевальный студенческий клуб, творческое объединение стихия, эстрадная студия, музыкальный клуб, литературное объединение студентов. Создан свой коллектив КВН, который сейчас готовится к выступлению на фестивале в г.Сочи. Организованы спортивные секции по футболу, волейболу, баскетболу для студентов и преподавателей института, проводятся тренировки по аэробике. Кроме того, в институте действует первичная организация РОСТО, где ведут подготовку водителей категории В, работают стрелковая и парашютная секции.

За последние 5 лет в институте сложились и стали уже традиционными такие мероприятия, как «Посвящение в студенты», новогодний бал-маскарад, конкурс «Мисс факультета коммерции», конкурс «Мистер коммерции», внутриинститутские туры КВН, профессиональная викторина «Бухгалтер года», внутриинститутский и областной фестиваль «Студенческая весна», «Дни кафедр».

     Институт начал сотрудничество с вузами зарубежных стран. Заключены договора с Нью-Хевенским университетом (США), Германской академической службой обмена (ДААД) и другими международными организациями в области образования.

         Вуз – это сложный многофункциональный объект для управления. Эффективность его функционирования в значительной степени зависит от квалификации руководящего состава, проректоров, деканов, заведующих кафедрами, руководителей служб и подразделений. В истекший период к руководству факультетами и кафедрами были привлечены квалифицированные кадры. Среди деканов 80% имеют ученые степени и звания, среди заведующих кафедрами 100%. Удельный вес заведующих кафедрами, имеющих ученое звание доцента, составляет ________%.

         К управлению на среднем уровне были привлечены преподаватели, среди которых ____% не имели в прошлом опыта управленческой работы в вузе, на перволинейном уровне (зав.кафедрами) у _____% отсутствовал такой опыт работы. И как показывает пятилетний период, такой подход вполне оправдан плодотворной работой руководителей этого звена, их высокой ответственностью и профессионализмом.

         Преподаватель – ключевая фигура вуза. Квалификация преподавателя, его педагогическая компетентность, условия труда и жизни, человеческие и моральные качества, общая культура решающим образом сказывается на подготовке специалиста. За истекший период численность преподавателей возросла с 84 до 150 человек. Удельный вес штатных преподавателей, имеющих ученые степени и звания, вырос с 31 до 43%. Степень доктора имеют ______% преподавателей, ученое звание профессора ______%, доцента _____%. К педагогической деятельности привлечены ____ выпускников нашего вуза. Оптимизирована должностная структура, которая выглядит следующим образом:

         Должность профессора занимают _______ человек, доцентов ______ человек, старших преподавателей ______ человек, ассистентов ______ человек. Сформирована организационная структура вуза, в составе которой 6 деканатов, 13 кафедр, 7 отделов, служба хозяйственного обеспечения, численность работников, в которой за эти годы возросла с 43 до 82 человек. А всего за этот период количество работающих в институте выросло со 190 человек до 316 человек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector