Созданы 11 видов специализированных подразделений научно обоснованной системы профессиональной ориентации и подготовки в структуре Центра довузовского образования

Экстенсивно развивалась система допрофессиональной подготовки, численность слушателей которой за эти годы возросла до 500 человек. Созданы 11 видов специализированных подразделений научно обоснованной  системы профессиональной ориентации и подготовки в структуре Центра довузовского образования. Организована экономическая гимназия

         Как ректор, я уделял этому направлению внимание, во-первых, потому, что 60% абитуриентов поступает в вуз из этих подразделений. Во-вторых, как подтверждает пятилетний опыт, преемственность допрофессионального и профессионального обучения выступает как важный фактор формирования ведущих мотиваторов успешной деятельности будущих специалистов.

         В условиях, когда в истекшие годы мы не могли резко усилить материальную базу, укомплектовать дорогостоящим оборудованием для качественного обеспечения учебного и научного процесса, в этих условиях я стремился выстроить отношения с Министерством торговли, ректоратом МГУК, Администрацией области с тем, чтобы добиться большего числа бюджетных и внебюджетных мест для увеличения финансовых средств. Проводил работу по внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий, опирающихся на современные информационные возможности, предусматривающие более активное участие студентов в учебном процессе.

         В области содержания и методов образования на всех факультетах  и курсах важнейшим результатом являлась диверсификация образовательных программ, что создало реальные условия для удовлетворения разнообразных запросов студентов, а с другой стороны, реализация творческого потенциала преподавателей, проявившегося во внедрении в учебный процесс активно-дискуссионных методов, новых информационных образовательных технологий.

         Основой содержания образования является фундаментализация знаний, основными признаками которой сегодня являются:

·        Направленность на обеспечение целостности восприятия научной картины;

·        Раскрытие сущности фактов и явлений в области профессии и специальности;

·        Способность к синтезу со знаниями из других областей, формированию междисциплинарных знаний;

·        Высокая степень универсальности, степень обобщенности структурных единиц знания;

·        Направленность на интеллектуальное развитие личности.

 

В методическом арсенале преподавателей апробированы разнообразные методики. Среди них:

Модульное обучение (кафедра мировой экономики);

Студент-преподаватель, открытая система (кафедра менеджмента);

Мультимедиа и гипертекстовые технологии (кафедра ВТ и ИТ);

Товароведные диктанты, имитационные игры (кафедра коммерции);

Деловые игры (кафедра бух.учета);

Проблемные методы, «Дельта» (кафедра экономической теории);

Урок-пресс-конференция (кафедра иностранных языков);

Система развивающего обучения (кафедра финансов);

Методика малых групп (кафедра философии);

Семинары-экскурсии и рейтинговая система оценки знаний (кафедра социально-экономической истории).

 

         Социологический опрос 473 студентов института по программе «Преподаватель глазами студентов» показал средний балл 4,1. Из 84 преподавателей балл от 4,12 до 4,85 получили 54 преподавателя, 26 преподавателей имеют от 2,92 до 3,99 баллов. Профессиональную компетентность 84 преподавателей студенты оценили в среднем в 4,4 балла из 5. Начитанность и эрудицию — в 4,29 балла; культуру речи — в 4,3 балла; объективность в оценке знаний – 4,13 балла; умение заинтересовать – в 3,8 балла.

         Оптимизирована модель организационно-методической работы, структура учебно-методических органов, что способствовало качеству издания методических материалов, их использованию в учебном процессе. За истекший период издано 10 учебных пособий и учебно-методических материалов, ____ учебно-методических комплексов в соответствии со стандартом предприятия. Подготовлено _______ Положений, регламентирующих разные стороны учебно-воспитательного процесса.

         Новые технологии обучения, средства его учебно-методического обеспечения способствуют усвоению предметов, формированию умений и навыков в соответствии с государственными образовательными стандартами.

         За эти годы качественная успеваемость студентов возросла с 36,3% до 42,1%, в том числе на дневном отделении – с 49,6% до 56,2%, на заочном отделении – с 23% до 28%. Качественная успеваемость студентов, обучающихся на договорной основе – 25%.

         В составе студентов 13% отличников, в том числе студентов дневного отделения – 23%. Удельный вес выпускников, окончивших вуз с отличием, вырос с 16% до 17%.

         Знания, полученные в вузе, позволяют выпускникам успешно осуществлять виды профессиональной деятельности в соответствии с полученной квалификацией, устанавливать  толерантные отношения между людьми, проявлять способности к саморазвитию, самоактуализации и непрерывному образованию.

         В новых экономических условиях трансформирована, организационно перестроена, максимально приближена к рынку труда система дополнительного профессионального образования. В структуре института действует Центр повышения квалификации и переподготовки специалистов по антикризисному управлению, Учебно-деловой центр риэлтерской деятельности, Учебно-методический центр по подготовке аудиторов, профессиональных бухгалтеров, Учебно-деловой центр Морозовского проекта. Вуз является коллективным членом Института подготовки и переподготовки профессиональных бухгалтеров.

         358 антикризисных управляющих, 60 аудиторов, 30 профессиональных бухгалтеров, 60 риэлтеров имеют квалификационные документы нашего института.

         Интенсивно развивается факультет подготовки по ускоренным образовательным программам, на котором по 6 специальностям обучается 628 студентов. К педагогической работе на факультете привлечено 16 докторов, 57 кандидатов наук. К чтению лекций привлекаются иностранные специалисты, профессоры Московских вузов. За годы существования такой формы обучения подготовлено 379 бакалавров и дипломированных специалистов.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector