Система высшего профессионального образования – один из наиболее крупных социальных институтов общества и его жизнеобеспечения

Система высшего профессионального образования – один из наиболее крупных социальных институтов общества и его жизнеобеспечения. Она выступает не только и не столько сферой услуг, а основным инструментом социальных и экономических преобразований в обществе. С одной стороны, высшее образование – это сфера реализации личных запросов людей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, сфера проявления педагогической и академической свободы, свободного поиска истины, свободного изложения.

         С другой стороны, высшее образование – это сфера, призванная удовлетворить потребности экономики в квалифицированных специалистах с высшим образованием. Осознавая эту двойственную роль и, в соответствии с решением Ученого совета реализуя полномочия ректора, я в истекший период направлял свои усилия на решение главной стратегической задачи, сформулированной в Программе развития института на 1995-2000гг. и Концепции развития института, а именно:

Создание института как научно-образовательного комплекса, реализующего в полном объеме образовательные профессиональные программы довузовского, вузовского и дополнительного профессионального образования в интересах формирования творческой личности и подготовки высококвалифицированных специалистов для экономики региона. Системообразующим фактором такой модели вуза является целостность и глубокая интеграция всех подсистем и образовательных процессов, которые базируются на принципах: многоуровневости, дополнительности, маневренности, преемственности профессиональных  образовательных программ, гибкости организационных форм обучения.

Каковы главные итоги и современные реалии, характеризующие степень реализации этой стратегической цели?

За этот период в _____ раза вырос прием в вуз на все формы обучения и сегодня он составляет _______ человек. Численность студентов за этот период возросла в 2,7 раза и в настоящее время составляет 2467 человек. Причем численность студентов очной формы обучения возросла в 3,2 раза, с 326 до 765 человек увеличилось число студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета. Что касается развития факультетов, то наиболее динамично развивался учетно-финансовый факультет. Количество студентов здесь возросло в 2 раза, факультета менеджмента – в 1,7 раза, ВЭД – в 1,6 раза, коммерции и маркетинга – в 1,5 раза.

Законодательно закреплена и получила распространение  практика многоуровневой подготовки, вызванная к жизни настоятельной потребностью развития непрерывного образования в условиях становления рыночной экономики и конкретными действиями ректората. Наряду с подготовкой бакалавров, за этот период открыты 8 специальностей и ______ специализаций, которые отвечают потребностям и запросам регионального рынка труда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector