Урок-исследование «Лирико-философская проза И.А. Бунина». «Антоновские яблоки»

     Разработка урока представлена  презентацией и подготовлена творческой группой учителя и учащихся «Эстет». Это обусловлено тем, что урок может демонстрироваться как на занятиях учителей-словесников «Мастер-класс», так и на уроке литературы в 11-ом классе в системе изучения творчества И.А. Бунина (I четверть). Для учащихся целесообразно проводить урок в процессе обобщения творчества писателя.

     Уроку предшествует большая подготовка учителя и учащихся: домашние задания группам, индивидуальные задания, связанные с тщательным изучением текста. На первом этапе урока ведущая и направляющая роль отводится учителю, озвучивающему и комментирующему слайды презентации.

1 слайд – вступительное слово учителя о главной теме урока;

2 слайд – цели урока отдельно для учителя и отдельно для учащихся;

3 слайд – задачи урока отдельно для учителя и отдельно для учащихся;

4 слайд – обзор-знакомство с этапами урока, включающими:

самоконструкцию (индивидуальную работу): ответ на вопрос, афиширование;

— работу в малых группах (5 групп) и афиширование. Результаты работы;

творческий продукт: систематизация и обобщение результатов (таблица, которую заполняет в ходе работы учащийся-лаборант за компьютером) или другие виды творческих работ учащихся;

рефлексия;

слайд-шоу сопровождается музыкой П.И.Чайковского «Баркарола» или «Осенняя песнь», чтением стихотворений группой учащихся как подготовка к интригующему лирическому началу соприкосновения с философской лирикой Бунина;

5 слайд – начало практической деятельности учащихся, комментирование эпиграфов, рассуждения «осень – мир…»;

6 слайд – вопросы для индивидуальной работы, время для подготовки и ответы нескольких учащихся;

7 слайд – вопросы для работы в 1-й группе по композиции рассказа; теоретические понятия лейтмотив, лирический герой, мировидение, рассуждения учащихся;

8 слайд – вопросы и задания 2-й группе учащихся – образы: запах, сад, поезд, небо, звезды и т.д.;

9 слайд – вопросы и задания 3-й группе учащихся – литературные ассоциации;

10 слайд – вопросы и задания 4-й группе – выразительное чтение отрывков рассказа, цветовая гамма, рассуждения;

11 слайд – вопросы и задания 5-й группе – образы библиотеки, книг…;

12 слайд – заполнение обобщающей таблицы;

13 слайд — выводы для рефлексии (вопросы);

— заключительное слово учителя, итоги урока (см. презентация урока).

     Имеются приложения к презентации (понятие лирическая проза).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector