Программа и методические указания к организации производственной практики для студентов третьего курса специальности 080107 Налоги и налогообложение.

Цель прохождения студентами производственной практики – закрепить и расширить теоретические знания, полученные в университете по дисциплине «Бухгалтерский учет».

Основной задачей производственной практики является приобретение практических навыков в области бухгалтерского учета.

Студенты проходят производственную практику в налоговых инспекциях, бухгалтериях коммерческих организаций различных отраслей и форм собственности, являющихся юридическими лицами, непосредственно под руководством главного бухгалтера или его заместителя.

Продолжительность практики 4 недели.

Во время практики студент знакомится с основными правовыми вопросами финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций. Для этого ему необходимо:

– рассмотреть правовое положение предприятия, изучить его устав (учредительный договор), выяснить в чьем подчинении оно находится, имеются ли у него филиалы, дочерние предприятия или другие самостоятельные структурные единицы, каковы их финансовые планы и имущественные взаимоотношения;

– изучить хозяйственные договоры, заключенные данным предприятием с другими предприятиями и организациями. При этом особое внимание должно быть уделено, помимо договора поставки, хозяйственным договорам на аренду нежилых помещений, комплексному техническому обслуживанию оборудования, охране объекта, кредитно-кассовому обслуживанию банком и т.п.

При рассмотрении конкретных договоров студент должен выяснить порядок их заключения, проанализировать содержание договора: обеспечивает ли оно хозяйственные интересы предприятия, налажен ли учет исполнения договора, взыскиваются ли убытки и штрафные санкции, установленные законом или договором за ненадлежащее исполнение договорных обязательств.

После практики студенту выдается характеристика, которая подписывается руководителем предприятия и руководителем практики от этого предприятия.

После окончания производственной практики студент представляет дневник прохождения практики с характеристикой и отчет, который содержит ежедневные записи всего объема выполняемых работ, а также свои наблюдения, замечания, выявленные отклонения от нормативных актов, сомнения и предложения по совершенствованию учета. К отчету студент прикладывает первичные документы, учетные регистры, формы и отчетные таблицы, которые заполняет и составляет в процессе освоения практического материала по каждой конкретной теме. Отчет предоставляется в течение двух недель после окончания практики.

Отчет объемом 30-40 страниц (не считая приложенных к нему первичных документов, учетных регистров, отчетных форм и таблиц) вместе с характеристикой сдается руководителю практики от университета на проверку и при получении от него разрешения на допуск к защите защищается не позднее двух недель после окончания практики. Студент защищает отчет о производственной практике с дифференцированной оценкой, проставляемой в ведомости о защите производственной практики и зачетной книжке студента.

Содержание практики
I. Общая характеристика организации:

1. История создания организации
2. Организационная структура управления организацией
3. Основные технико-экономические показатели деятельности организации
II. Юридическая служба организации:
1. Правовые основы деятельности организации как юридического лица, участвующего в гражданском обороте
2. Порядок судебной защиты интересов организации, в том числе связанных  налоговыми правонарушениями
3. Виды и порядок исполнения обязательств организации по уплате налогов и иных обязательных платежей
4. Судебная практика, имеющаяся в месте прохождения практики
5. Порядок и условия предоставления налоговым органам информации, составляющей коммерческую тайну
6. Возможность и правовые последствия привлечения организации к ответственности за уклонение от уплаты налогов
7. Основания, порядок и правовые последствия осуществления организацией предпринимательской или иной хозяйственной деятельности
8. Права организации и способы их защиты при проведении налоговых проверок
9. Обязанности организации при проведении налоговых проверок
10. Функции, структура и задачи юридической службы организации
11. Договорная работа в организации
12. Порядок оформления и прекращения трудовых отношений
III. Бухгалтерский учет в организации:
1. Штат и структура аппарата бухгалтерии, должностные характеристики работников
2. Учет капитала:
2.1. учет уставного (складочного) капитала (фонда)
2.2. учет добавочного капитала
2.3. учет резервного капитала
2.4. учет нераспределенной прибыли и непокрытого убытка
2.5. учет целевого финансирования
3. Учет денежных средств:
3.1. документальное оформление, аналитический и синтетический учет кассовых операций и денежных документов
3.2. документальное оформление, аналитический и синтетический учет операций по расчетным и другим счетам в банке
3.3. безналичные формы расчетов
3.4. учет переводов в пути
4. Учет основных средств:
4.1. состав основных средств организации, их состояние
4.2. документальное оформление, аналитический и синтетический учет движения основных средств
4.3. порядок начисления и учет амортизации основных средств
4.4. учет ремонта основных средств
5. Учет нематериальных активов
6. Учет материальных ценностей:
6.1. состав материальных ценностей организации
6.2. документальное оформление и синтетический учет приобретения и заготовления материальных ценностей. Учет расчетов с поставщиками
6.3. учет материальных ценностей на складах и в бухгалтерии
6.4. оценка, документальное оформление, синтетический учет выбытия материальных ценностей
6.5. учет формирования резервов под снижение стоимости материальных ценностей
7. Порядок проведения инвентаризации основных средств, материальных ценностей и отражения в учете её результатов
8. Учет труда и его оплаты
8.1 документальное оформление выработки и отработанного времени
8.2 порядок начисления заработной платы при различных формах и системах оплаты труда
8.3 система премирования в организации
8.4 учет удержаний из заработной платы
8.5 синтетический учет расчетов по оплате труда
8.6 учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
9. Учет выполненных работ, оказанных услуг:
9.1. документальное оформление и синтетический учет предоставляемых работ, услуг
9.2. учет расчетов с покупателями и заказчиками
9.3. состав и порядок учета расходов, связанных с выполнением работ, услуг
10. Учет финансовых результатов:
10.1 учет финансовых результатов от выполненных работ, оказанных услуг
10.2 учет операционных и внереализационных доходов и расходов

10.3 учет прибылей и убытков
11. Учет финансовых вложений: капитальные вложения
12. Учет расчетов:
12.1. учет расчетов с подотчетными лицами
12.2. учет расчетов по кредитам и займам
12.3. учет расчетов с бюджетом
12.4. учет расчетов с главным офисом
13. Финансовая отчетность, состав, порядок составления, сроки представления
14. Организация управленческого учета
15. Организация налогового учета

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector